Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Warcraft [0]
Тактика [1]
Картостроение [5]
Прочее [6]
Starcraft [0]
World of Warcraft [0]
Diablo [0]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


[ Кто нас сегодня посетил ]

Наш опрос
Вы играете в WoW на пиратском сервере
Всего ответов: 20
Главная » Статьи » Картостроение

[СТАТЬЯ]Создание ландшафта без импорта (by Nan0)
--------------------------------------------------------------------------------

В этой статье я расскажу, а главное - покажу, что из стандарта довольно просто можно создать приличный ландшафт, который в последствии может подойти как дли карты милли, так и для rpg.
Как только я начинал делать ландшафт, очень бесили огромные груды текста, именуемые "Статьями о ландшафтинге".
В итоге я, пробуя так сказать написать свою первую поучительную статью, решил сделать по принципу "меньше букафф больше дела", и на своём примере показывать всё, о чём буду писать.

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 1
Преграда вам - только ваше воображение.
Главное - представить и постараться понять, что именно и для какой цели планируем делать. Знайте что во времена УТМ и Хай Реса можно сделать всё
но нужно всё-таки подобрать что-то по своим силам. Да и вообще, сегодня я хочу на своём примере показать, как сделать что то симпатичное и без них.
У меня появилась идея сделать лес, водопад, озёрце, и мб какую-то постройку из арок, что бы хоть как-то разнообразить надоевшие стандартные декорации.
Начнём же с создания самой карты.
Для этого берём набор тайлов - "Ашенваль" (или любой другой, смотря что вы замыслили сделать),
базовый уровень "Глубоко".
Вообще я предпочитаю брать только "Глубоко", потому что потом, способом "подъема" можно сделать красивые берега, и т.п.

В итоге получаем карту, полностью заполненную водой. Открываем окошко "Рельефа", делаем глубокий вдох, и приступаем.

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 2
Очертания континента - первое что мы должны сделать. Нужно примерно представить что, где, и как будет стоять. Вообще очень важно время от времени закрывать глаза, и пытаться представить как будет выглядеть конечный продукт.
В моём случае выделяем гору, с которой и будет литься водопад, берег, и озеро с речкой.
Теперь "понижением" делаем очертания будущей ручки и водопада, очёртываем берег мелкой травой, и открываем Редактор объектов.
Создаём все декорации, которые в последствии планируем использовать. Каждый ландер должен знать о так называемых строи материалах, которые в последствии
вводят нас в игру "конструктор", или Симс. Данными материалами есть арки, блоки, камни и т.д. и т.п. Для них желательно указывать масштаб от 0.2 до 4.
В итоге я делаю себе водопады, и покрываю ними свою речку, попутно придавая им нужную мне форму, путём горячих клавиш "Home", "Page up/down", "End"

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 3
Начинаем планировать другие территории. Например я начинаю делать снизу лес. главное накидать примерное местоположение всего и вся, что бы было легче ориентироваться в последующей работе. не забывать о тайлах, так как пространство залитое 1 тайлом, это не просто убого, это кошмар. Так же не стесняемся использовать весь декор, который по вашему мнению подойдёт к местной локации.
Но главное использовать в тему. НУ согласитесь, стог сена по среди леса будет выглядеть несколько странно. Ну пол беды, если вы возле него поставили коня и труп крестьянина, а если оно будет просто лежать, это будет прям мистика. Так же нужно разобраться и с другими декорациями. Сделаем небольшую классификацию декораций:
Селение - сено, домики, изгородь, ящики, бочонки, мишени лучников, клетки, трава и деревья (в разумном количестве)
Лес - камни, пни, кусты, цветы, грибы, деревья, колоды, 1-2 костра
Возле воды - цветы, водоросли, очерет, камыш, грибы.

В создание лесов, нужно чётко учитывать его стыковку с остальными локациями.

Так же не есть лишним чувство масштаба, именно для этого рекомендую поставить
нескольких юнитов, что бы хотя бы примерно представлять что, где, и как. В итоге залив кустиками, цветочками и прочей ерундой, получаем что то на подобии
этого:

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 4
Начинаем обдумывать будущие постройки. Мне почему-то хочется сделать что-то на подобии капитолия. По-этому берём стройматериал арки, и начинаем вкруг
ставить арки, как это изображено на скриншоте:

При постановке арок, каждой последующей ставим поворот например на 10 градусов больше.
То есть например первую 0 градусов, следующая 10, потом 20, и так далее в арифметической прогрессии. После завершение полного круга, внимательно просматриваем получившееся чудо со всех сторон, следим что бы не было дыр, выступов, и прочего, что может существенно повлиять на внешний вид постройки.
В итоге после составления 1 круга, его можно скопировать, в "Правка-Копировать", после чего "Правка-Вставить", и теми же горячими клавишами настроить высоту и ширину. Потом путём нажатия ctrl+Page up делаем 3 яруса.
В принципе можно делать несколько более сложные здания, например что-то на подобии этого:

Присобачим вход в наш капитолий, теми же арками поставленными одна за одной. Капитолий - работы на 5-10 минут. В принципе можно замутить что-то более масштабное, опять же, вас ограничивает только ваша фантазия, и ваши руки, правильнее степень их прямости, а так же лень.

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 5
Заполняем оставшиеся места лесом, и делаем дорожку к капитолию. на дорожке делаем фонари.
Доделываем везде смену тайлов, то есть если по дорожке ходят, значит трава должна быть истоптанной, также продумываем где трава должна быть густой и т.п.
После этого заселяем в наши локации зверьков. При их расселении, надо учитывать, что олени не могут жить в пустыни, крабы навряд ли станут тусоваться в центре леса, а вепрь не будет спать прямо возле деревни. Так что прошу учитывать реалистичность. Так же не забыть поставить несколько птиц, из раздела дополнительных декораций.

Начинаем делать мелкие детали, например я сделал корабль возле пристани, добавил мельницу, флаг на капитолий и т.д.

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 6
Работа над ошибками - одна из самых важных моментов создания. Большинство к сожалению из-за своего самолюбия, просто не видит своих ошибок, по этому, отличным вариантом может быть - показать скриншот кому-то другому. В итоге вас резко покажут ваши промахи.
Например я наплужил с камнями, и по здравому смыслу, они должны попадать вниз, по этому загоняю их поглубже в скалу:

Так же исправляю некоторые оплошности с декорациями, и другими объектами.

--------------------------------------------------------------------------------

Шаг 7
В конце-концов, нужно поставить небо и туман. Небо выставляться в "Файл-Параметры". Подбираем подходяший нам вариант, жмём Ок. В редакторе, для отображения неба щёлкаем клавишу "Л" (Русская) "К" (Английская). Туман выставляется в параметрах "Сценарий-Параметры". С туманом лучше поэкспериментировать самому. В моём случаи я выставил параметры показанные на скриншоте:

И последнее - в случаи если вы хотите сделать скриншот, нужно подобрать ракурс. Что бы сделать нужную нам камеру, зажимаем "Ctrl+Правая кнопка мыши", и двигаем мышкой в нужном направлении.
если ваш горизонт слишком близок к камере, это исправляем: зажимаем "Shift+Ctrl+ПКМ" и двигаем мышкой вниз. При этом горизонт отдалиться.
Как только найдём ракурс, жмём кнопочку "V' для одновременного включения тумана и неба, и скриним.
В итоге получаем вот такую, довольно приличную и симпатичную, сделанную без всякого импорта область. На создание данной карты размером 64 на 64, я потратил 19 минут + 4 минуты на исправление оплошностей.





Всем спасибо за чтение, не судите строго, так как это моя первая статья, но укажите на недостатки и ошибки, что бы я не допускал их в будущем.

28.09.09 Nan0

Категория: Картостроение | Добавил: Sumert (27.12.2010)
Просмотров: 127
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Случайные обои
Случайный файл
[13.06.2010][Модели]
Fire Aura (0)
Новые файлы
[12.12.2010][RPG]
Сталкер - Война... (0)
[08.11.2010][Модели]
Спецназ (0)
[08.11.2010][RPG]
Diablo 3: Альте... (0)
[07.11.2010][Иконки]
Пак иконок Warh... (0)
[07.11.2010][Модели]
Привратник ада(... (0)
Copyright (c) 2010. BlizFun. При копировании материала просьба указывать источник.
Используются технологии uCoz | MMS